• pervaya_yk@mail.ru
  • Единый многоканальный телефон: +7 (342) 291 91 29
Назад к списку

Куда уходят Ваши деньги (директор «Первой УК» рассказывает)

Уважаемые друзья! 

Будет «много букф», как говорят в сети, но хочется сказать... 

Очень часто в группах наших домов, в различных соц.сетях, появляются посты под девизами «куда идут наши деньги», «за что мы платим деньги УК» и тому подобное. 

Сейчас я попробую объяснить. Но начать хочу с той ситуации, которую создают «инициативные» жители одного из наших домов, сподвигнувшие меня на этот опус. 


История такая: речь пойдёт о дополнительной услуге «консьерж-дежурный», стоимостью в этом доме 4,15₽/кв.м в месяц (в каждом доме эта цифра разная и зависит от площади дома). Прошу учесть, что на момент, так называемой, «комиссии с проверкой работы дежурных», а так же, написания этой статьи ни одним собственником из этого дома за эту услугу не было оплачено НИ КОПЕЙКИ!!! 

Так вот, на общем собрании собственников было принято решение ввести дополнительную услугу дежурного. Перед этим, инициативная группа, как мне казалось, неравнодушных собственников, принимала активное участие в подготовке собрания, согласовывались, вплоть до запятых, все формулировки в бюллетенях и других документах к собранию. 

Что касалось дежурных, был предложен Проект инструкции, по которой дежурный был обязан не спать, проверять паспорта у всех входящих, сумки у всех выходящих, не пускать посторонних без сопровождения собственников, и я не утрирую. С данным «Проектом» можно ознакомиться на сайте УК в «Сообщении об общем собрании...»! Одновременно с этим, дежурные обязаны совершать обходы дома, составлять Акты о выявленных нарушениях, следить за видеонаблюдением, делать замечания, выгонять чужие припаркованные автомобили и много всего другого! Этакий «таможенник-пограничник-охранник-диспетчер-делопроизводитель-воспитатель» - Бог Шива за 1000₽ за 24-х часовую или 500₽ за 12-ти часовую смену! 

На мой вопрос: «Где же мы возьмём людей на столь чудесную вакансию?!», Инициативная группа хором ответила, что Инструкция сырая, это проект, избранный Совет Дома ее доработает и примет! 

И вот проходят первые две недели, как наши дежурные - это допуслуга. Как известно, мы не магазин, сначала мы услугу оказываем, затем вы, Уважаемые Собственники, ее оплачиваете. 

И тут начались... Я бы сказал, «разборки с дежурными» и призывы в соцсетях не оплачивать данную строчку. Сначала у одной собственницы вскрыли нехорошие люди автомобиль ночью возле дома и она, пышущая «праведным гневом» на то, что дежурные посмели не встать грудью на защиту ее собственности, а так же на то, что только одна дежурная откликнулась на ее просьбу среди ночи просматривать видеозаписи с камер, а из другого подъезда сказала: «Приходите утром!», призывает «Не платить!!!». Затем группа Очень Инициативных Собственников, в количестве, сравнимом с вышедшими на последний субботник, идёт устраивать «контрольную закупку» допуслуги «консьерж-дежурный», готовят гневное обращение в УК, а дальше, видимо, как всегда - ИГЖН, Прокуратура, Администрация! 

Самое забавное во всей этой истории, если собственница вскрытого автомобиля не скрывает, ни когда и ни где, что она пишет кляузы и жалобы, действуя в интересах конкурирующей УК, то люди из, так называемой, группы Очень Инициативных Собственников - это предыдущий Совет Дома, почти, в полном составе, в том числе, и тот участник, который писал заявления о том, что предыдущий Совет Дома выбран с нарушениями... Короче, сам на себя! При этом, большинство из них отказались участвовать во вновь избранном Совете Дома, мотивируя свой отказ тем, что не хотят брать на себя ответственность! 

Скажите, мне одному кажется, что это, как говорят в современном мире, «троллинг управляйки» и злоупотребление правом?!?! 

Мне может кто-то возразить, что это контроль за нашей работой!Я отвечу: «Господа, вы даже не представляете, сколько контролеров у нас!» Поверьте мне, что ваши соседи по поводу и без повода пишут заявления во все инстанции, а те, в ответ, обязаны провести проверку!!! 

При этом, видимо, все же, нужно отдать должное Специалистам Первой УК - штрафов и предупреждений за, почти пять лет существования нашей компании, было - по пальцам можно пересчитать! 

Но, вернёмся, все же, к вопросу, который интересует всех: «Куда уходят деньги?!» 

Я не раз на Общих Собраниях Собственников во всех домах рассказывал постатейно, о том тарифе, по которому мы начисляем за «Содержание и обслуживание имущества в МКД», а так же «Текущий ремонт». Так как, не всегда у Собственников получается прийти на собрание, то, надеюсь, ответить тут всем интересующимся: 

За содержание общего имущества мы начисляем, исходя из муниципального тарифа, утверждённого общими собраниями Собственников и включающим в себя следующие статьи: 

- Содержание конструктивных элементов зданий, обслуживание внутридомового инженерного оборудования (в том числе аварийное обслуживание) -2,87₽/м2 

На эти деньги мы должны обслуживать ИТП, находящиеся в наших домах и отвечающие за приготовление горячей воды и отопление, системы ХВС и ГВС, с насосами, основными и подпиточными, освещение в местах общего пользования, обслуживание подвалов, дверей с доводчиками и прочее, прочее, прочее... 

А теперь перемножьте эту цифру и последующие на площадь вашего дома (см. таблицу ниже), вычтите 10% налогов, которые платит УК с каждого собранного рубля и представьте много это или мало, с учетом того, что для обслуживание некоторых, техническисложных агрегатов, требуются специализированные организации. 

Поехали дальше: 

- Санитарное обслуживание домовладений - уборка придомовой территории, уход за зелеными насаждениями -1,20₽/кв.м (это дворник) 

А теперь, для примера, возьмём дом на Советской Армии, 60, где 16.665,6 кв.м. Если ВСЕ собственники заплатят вовремя квартплату, то, по этой статье, соберётся в УК 19998 рубля 72коп... На первый взгляд - неплохо для дворника, но минус 10% налогов и остаётся уже 17998,85₽, затем переводим зарплату со всеми налогами, а это, на сегодняшний день 44,3коп на рубль зарплаты. Итого дворнику остаётся 12473,22₽. За эти деньги он должен прибирать придомовую территорию, чистить урны и приямки, в том числе, от мусора, который наши жители постоянно ленятся донести до мусорки и пихают ручками и ножками в урны, а в зимний период - посыпать дорожки, очищать тротуары от льда и т.п. А ещё, хорошо бы ему (дворнику) купить перчатки и инструмент, и, тоже, из этих денег! 

Спросите себя: вы бы взялись за эту работу на таких условиях?!?! 

Следующее: 

- Уборка мест общего пользования - 1,03₽/кв.м. Это наши уборщицы. Опять же, для наглядности давайте возьмём дом на Вильямса, 51а - 23000,4 кв.м. Если все заплатят, опять же, на эту статью соберётся 23690,41₽. Замечательно, но минус налоги, минус налоги на зарплату, итого: 14.775,73₽, а это шестидневная рабочая неделя, вымыть за рабочий день два первых этажа (два же подъезда), 8 лифтов, подмести шесть этажей и вымыть два этажа, выше первых. Вы возьмётесь за это меньше, чем за 15 тыс. в месяц?!?! При этом, в каждом...каждом нашем доме есть по два-три жителя и с десяток гостей, из которых кто-нибудь ЕЖЕДНЕВНО используют переходные лоджии и тамбуры в качестве туалетов!!! 

И так - по каждой статье расходов. 

Особо хочу остановиться на статье «Содержание систем дымоудаления и систем автоматической пожарной сигнализации», ценой 0,96₽/кв.м. Мы провели тщательный отбор подрядной организации, торговались. Тем не менее, эта статья убыточна почти в два раза - мы начисляем меньше, чем собираем! Это из-за высотности наших домов, такие дома оснащаются очень сложными, многоуровневыми системами пожарной сигнализации с дымоудалением и системами пожаротушения. 

И есть две статьи, к которым наибольший интерес у вас, Уважаемые Собственники. Это «Услуги управления» и «Текущий ремонт». 

- Услуги по управлению -7,13₽/кв.м ( в том комиссионный сбор банка - 1,61₽/кв.м). Эти деньги для зарплаты работников УК, офисные расходы такие, как техника, канцелярские товары, бумага (одно собрание на Советской Армии, 60 - это почти 10.000 листов бумаги, а ежемесячные квитанции по всем домам, на сегодня, 1500 листов), телефоны, инструменты и тому подобное. 

- Теперь текущий ремонт - 5,52₽/кв.м. Часто слышу «Наши дома новые, чего там ремонтировать?!?!» Господа, вы поставили железную дверь себе?!?! А плинтус из плиточки со стороны общего коридора ваши установщики приклеили обратно?!?! А когда вам заносили мебель, вы открутили доводчик или просто открыли дверь из лифтового холла и заблокировали чём-то тяжёлым?!?! А когда вам что-то заносили и разбили АРМИРОВАННЫЙ СТЕКЛОПАКЕТ во входной группе подъезда, Вы подошли в УК и сказали: «Я возмещу, чтоб не тратить деньги моих соседей»?!?! А ещё мы в лифтовых холлах стряхиваем зонты в это дождливое лето и все летит на стены, мы зовём в гости друзей, которые, от переизбытка чувств, бьют стекла на переходных лоджиях, мы бросаем, извините за интимные подробности, средства гигиены и памперсы в унитазы, засоряя общедомовую канализацию, мы считаем огромной экономией семейного бюджета, вывернуть лампочку в общем коридоре, а не купить ее! 

Для справки: за второй квартал 2019 года только на сотовый поликарбонат (то, что мы вставляем в двери вместо стёкол, лампочки и выключатели Первая УК потратила, в общей сложности, 324.560₽!!! Начислено за это время собственникам по статье «Текущий ремонт» 910.800₽. То есть больше третей части денег уходит на то, чтобы купить материалы украденные, разбитые вашими соседями или гостями!!! Процесс текущего ремонта в этом сезоне ещё идёт в наших домах, а сумма уже перевалила за миллион и 90% - это устранение следов банального вандализма и наплевательское отношение к общедомовому имуществу! 

Я понимаю, что средства массовой информации, в том числе интернет убеждают вас, что Управляющие компании воруют ваши деньги, я осознаю, что среди моих коллег находятся нечистые на руку, но, поверьте, ЖКХ, на сегодня, отнюдь не Клондайк!!! Это все я пишу не для того, чтобы выдавить из вас, дорогие читатели, слезу жалости, ибо управляющая компания - это мой личный выбор и выбор моих коллег; не для того, чтобы проснулось в ком-то толика человеческого уважения к нашим работникам, ибо уважение к чужому труду - это признак воспитания, а воспитание даётся в семье! Я взываю вас к уважению к себе самим и уважению тех, кто живет рядом с вами!!! Это же совсем не сложно - паркуя вечером машину, подумай, не полтора ли парковочных места ты занял, донеси мусор до мусорки, вымой свой этаж за своими рабочими, чтоб следы твоего ремонта не разносились по дому, не бросай окурки с балкона, не жарь шашлыки на нем - не проверяй работоспособность пожарной сигнализации! Если видишь, что кто-то использует переходную лоджию как туалет - не бойся - пни его, в спущенных штанах он тебя не догонит!!! 

Отдельно, я хочу выразить ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ тем, действительно неравнодушным собственникам, которые живут в каждом нашем доме! Посмотрите вокруг и вы увидите во дворах цветущие клумбы летом, горки зимой, елки к Новому году, детские праздники в наших дворах- это все делают ваши соседи!!! ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!!! 

Так же, я говорю СПАСИБО нашим подрядным организациям: Лифт-Сервису, Уральским Комплексным Системам, Элит-Хаусу, УралСтройРесурсу за качественное исполнение Договоров, несмотря на постоянную задержку оплат предоставляемых услуг, в связи с низкой платежной дисциплиной многих наших Собственников! Почти 40% ваших соседей считают, что платежи за ЖКХ - необязательная повинность. Интересно, что бы им сказал охранник магазина, если бы они не заплатили за колбасу, хлеб или пиво?!?! Или что они сами сказали бы своему работодателю, если бы он платил бы раз в три месяца, ведь у него тоже дети, ипотека?!?! 

В заключении, хочу вернуться к тому, с чего начал: допуслуги! 

Дорогие друзья, консьерж-дежурный, по моему личному мнению, в наших домах, все же, необходим. Это и человек, который поможет быстрее отреагировать на какую-либо, не дай Бог, чрезвычайную ситуацию, и примет от вас заявление в УК в любое, удобное для вас время, и ограничит, по возможности, доступ в подъезд, совсем уж, деклассированных элементов и тому подобное. При этом, мы готовы к дальнейшему обсуждению функционала наших дежурных, чтобы их работа устраивала бы большее количество Собственников. 

Что касается заборов, тут решать только вам! Но, забор, все же, каким бы он ни был, ограничивает доступ на территорию наших домов тех, кому мы были бы не очень рады, увеличивает порядок. Хочу отметить, уважаемые собственники, что огороженная территория, консьерж в подъезде, видеонаблюдение- это, не только, безопасность ваша и пользователей вашей собственности, но и повышение инвестиционной привлекательности вашей недвижимости, как на вторичном рынке, так и на рынке аренды жилья!!! 

И вообще, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!!! 

Спасибо, что дочитали, с уважением, Директор 000 «Первая УК» Плахин Антон 


Р.S. Пока эти мои измышлизмы вылеживались и перечитывались мною, случилось вот что: вчера в доме на Советской Армии, 60 один из арендаторов жилья разбил, ради уж не знаю чего, 8 стёкол на переходных лоджиях!!! А это, только на материалы, порядка 20 тыс. рублей или пятая часть того, что начисляем в месяц на Текущий ремонт в этом доме! Но, благодаря, именно, консьержам, мы знаем с кого требовать возмещение... 

Продолжение, видимо, следует...