• pervaya_yk@mail.ru
  • Единый многоканальный телефон: +7 (342) 291 91 29
Вопросы инженеру

Результаты исследований проб воды

В связи с участившимися обращениями жителей относительно качества воды в квартирах управляющая компания заключила договор о проведении исследования воды с независимым государственным учреждением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае».
Ниже опубликованы официальные результаты исследований проб, изъятых специалистами Центра гигиены в трех местах по каждому дому: на подаче ХВС в дом, после теплообменника и в квартире дома.

Пробы воды - В51А

Размер файла: 3.76 мб

Протокол испытаний воды – ул. Вильямса 51А (июль 2022 г.)

Скачать

Пробы воды - Д21

Размер файла: 3.59 мб

Протокол испытаний воды – пр-кт Декабристов 21 (июль 2022 г.)

Скачать

Пробы воды - СА60.pdf

Размер файла: 3.58 мб

Протокол испытаний воды – ул. Советской Армии 60 (июль 2022 г.)

Скачать

Установка кондиционера

Разъяснение администрации Орджоникидзевского района по вопросу согласования установки кондиционеров в МКД.

Срабатывание пожарной сигнализации

Периодически в домах срабатывает пожарная сигнализация.
Ложных срабатываний НЕ БЫВАЕТ. Чаще всего происходит следующее:
1. Повысилась температура, или датчик определил задымление (возможно сильную запыленность) - включается звуковое оповещение, и открываются клапаны дымоудаления на том этаже, где расположен датчик и вытяжные вентиляторы, расположенные на крыше дома.
Одновременно с этим все лифты автоматически отправляются на первый этаж и в них открываются двери. В лифтовых шахтах создается избыточное давление воздуха при помощи мощных вентиляторов. Это делается для того, чтобы исключить возможность возникновения тяги. Пользоваться лифтами во время пожара запрещено. Один из лифтов (как правило - это грузовой) предназначен для подъема пожарной команды к месту пожара. У пожарных есть специальный ключ, позволяющий разблокировать лифт.
Возобновить работу лифтов имеет право только специалист обслуживающей организации «Лифт-Сервис».
2. Курение, пригорание пищи на плите и т.п.
3. Хулиганские действия (намеренное нагревание датчиков, нажатие кнопки ручного пожарного извещателя и т.п.).
4. Несанкционированный демонтаж датчика. В этом случае сигнал виден только в диспетчерской.
В инструкции диспетчера первым пунктом стоит: «При получении сигнала «ПОЖАР» сообщить о случившемся в пожарную часть по телефону «01»….»
Диспетчер имеет возможность отключить пожарную сигнализацию. В этом случае, если воздействие на датчик прекратилось, повторно не включаются ни звуковое оповещение, ни дымоудаление.
Если воздействие температуры или задымления (запыленности) на датчик продолжается, то повторится все, перечисленное в п.1. В этом случае диспетчер не может отключить сигнализацию до тех пор, пока не будет устранена причина воздействия на датчик.
Просьба ко всем жителям с пониманием относится к срабатыванию пожарной сигнализации и не предъявлять к дежурному диспетчеру необоснованных претензий. Диспетчер действует согласно инструкции, с которой можно ознакомиться всем желающим.
При срабатывании автоматической пожарной сигнализации (АПС) необходимо быстро и без паники покинуть здание по незадымляемому эвакуационному пути (по лестнице, так как лифты при срабатывании АПС автоматически отправляются на первый этаж).
На улице дожидаться прибытия пожарной команды и окончания пожарной тревоги.
Возвращаться в здание можно только после того, как прибывшая пожарная команда ликвидирует причину срабатывания АПС.
Вопрос: Нужно ли поверять счетчики на холодное и горячее водоснабжение, как часто это делать?

Ответ: Счетчик воды (водомер, водосчётчик) — это средство измерений, предназначенное для подсчета объема воды, прошедшего через оснащенный счётчиком трубопровод. Счётчик воды даёт возможность контролировать затраты на водоснабжение.

Из того, что счетчик воды — средство измерений, следует обязательная необходимость его (водосчётчика) периодической поверки. Необходимость обязательного проведения поверки всех средств измерений, в том числе квартирных счетчиков воды, установлена Законом №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».

Обычно, счётчики горячей воды поверяются каждые 4 года, а счётчики холодной воды — раз в 6 лет. Информацию о периодичности проведения поверки можно найти в паспорте на водосчётчик, в графе «Межповерочный интервал». Также в паспорте на счетчик воды можно узнать дату первичной поверки, с которой начинается отсчёт первого межповерочного интервала. Как правило, первичную поверку счетчики воды проходят в день изготовления.
 
Вопрос: Меня залили соседи, что делать?

Ответ:
ШАГ 1. Необходимо позвонить в диспетчерскую службу, сообщить о происходящем и пригласить специалиста для принятия срочных меры по устранению аварии: перекрытия стояка, вентилей и т.п. В дальнейшем, после проявления всех следов от залива квартиры (обычно проходит 3-5 дней), связаться с управляющей компанией, пригласить специалиста, который составит акт залива квартиры, где будут описаны все повреждения, нанесенные помещению при заливе. Один экземпляр акта залива квартиры необходимо оставить себе.

ШАГ 2. К составлению акта залива квартиры необходимо подойти основательно. Важно зафиксировать наиболее полно все повреждения, причиненные вашей квартире после залива. Контролируйте полноту и корректность описания, точность фиксации повреждений отделки помещения, мебели и бытовой техники, находящихся в квартире.

ШАГ 3. После проявления всех следов от залива квартиры (обычно проходит 3-5 дней) рекомендуем встретиться с соседями сверху и попытаться решить вопрос возмещения ущерба от затопления путем переговоров в досудебном порядке. Если взаимоприемлемое соглашение достигнуто, желательно зафиксировать его письменно, изложив на бумаге обязательства соседей возместить согласованную сумму в определенный срок. Можно заверить данное соглашение в ближайшей нотариальной конторе.

ШАГ 4. При невозможности урегулировать ситуацию путем переговоров, необходимо провести оценку ущерба от залива в независимой экспертной организации. После согласования с оценщиком даты и времени визита для осмотра повреждений необходимо известить виновника залива, оповестив его об этом телеграммой с уведомлением за 3 рабочих дня.

ШАГ 5. При проведении осмотра поврежденного имущества обращайте внимание эксперта на все видимые повреждения и настаиваете на их отражении в акте осмотра, замерах и фото фиксации. Заранее подготовьте и предоставьте эксперту документы, подтверждающие стоимость поврежденного имущества – чеки, квитанции и другие документы, в которых значится стоимость вещей, сметы ранее проведенных отделочных работ, договора с подрядчиками и т.п.

ШАГ 6. Получите на руки отчет об оценке ущерба от залива и на его основании требуйте возмещения ущерба с виновника происшедшего, составив и направив в суд исковое заявление о возмещении ущерба от залива квартиры. Лучше, если готовить документы и представлять ваши интересы в суде будет опытный юрист. Расходы на юридическую помощь и затраты на независимую экспертизу (оценку) можно отнести на убытки и требовать их возмещения за счет виновника.